2020 год — «Более прочная позиция для будущего развития»
Несмотря на сложные рыночные условия в 2020 году, компания Munters продолжила путь преобразования. Внимание по-прежнему уделяется укреплению своих позиций и превращению Munters в клиентоориентированную компанию с ответственным отношением к нашей планете. Усилия компании привели к росту чистых продаж и прибыльности с поправкой на изменение валютных курсов за год.
Инициативы по повышению эффективности привели к значительному притоку денежных средств, который вырос почти на 50% по сравнению с 2019 годом, и уменьшению левериджа в 1,9 раза по сравнению с 2,9 раза на конец 2019 года.
В четвертом квартале общее количество заказов снизилось, в основном из-за меньшего количества заказов по направлению поставок оборудования для центров обработки данных в США на фоне сильного 2019 года. В течение года уровень количества заказов в FoodTech оставался стабильным, что обусловлено хорошим потоком заказов, и это связано с развитием свиноводства в Китае.
Чистый объем продаж в четвертом квартале был высоким, при этом с неизменной динамикой в течение всего года. В этом квартале был рост в фармацевтическом подсегменте и сервисах в AirTech, а также в сегменте свиноводства в Китае в FoodTech. В течение всего года стабильный чистый объем продаж был обусловлен сильным развитием свиноводства в Китае в FoodTech, компенсируя низкий уровень заказов на каплеуловители в сфере AirTech.
С начала 2020 года Munters добивается выполнения намеченной стратегии. В 2020 году в Munters добились: роста в приоритетных областях, сокращения продуктового портфеля и улучшения методов работы. Кроме того, в Munters запустили новые инновационные продукты, например, в FoodTech была запущена серия более функциональных модульных вентиляторов Saturn. Организационная структура теперь адаптирована к будущим амбициям Munters с чёткой формой ведения бизнеса.
В будущем Munters продолжит инвестировать в рационализацию, стандартизацию продукции вместе с переводом предложений в цифровой формат. Все указанные меры, а также прозрачная система расчёта стоимости в Munters является ключевым фактором устойчивости и роста.
В четвертом квартале рыночная конъюнктура оставалась сложной из-за задержек как с поставками клиентам, так и с отложенными инвестициями клиентов. При этом благодаря фантастической способности сотрудников Munters справляться с последствиями пандемии и в то же время сосредоточенность на реализации стратегии позволила компании добиться высоких результатов.
Но в целом в настоящее время перспектива оживления рынка продолжает оставаться низкой из-за затяжной вспышки Covid-19.