Зимой воздух внутри помещений нагревается до 20-22°С. При этом, его влажность снижается ниже 30%, в то время как комфортной относительной влажностью в местах нахождения людей является влажность 40-60%.
Давно известно, что восприятие человеком температуры напрямую зависит от влажности воздуха. Так, если воздух очень сухой, влага активнее испаряется с поверхности кожи, в результате чего людям кажется, что температура на несколько градусов ниже фактической. Вследствие этого приходится перегревать воздух до более высокого значения, что при больших площадях ТРК приводит к внушительным капитальным и эксплуатационным затратам. Кроме того, в условиях пониженной влажности пыль не оседает на поверхность пола, а продолжает находиться в воздухе, что крайне негативно сказывается на здоровье человека. Однако создание комфортного климата для человека является не единственной задачей.
Обычно на территории подобных центров располагаются супермаркеты и другие помещения, которые требуют поддержания особенных параметров воздуха. Например, в супермаркетах, где открыто хранятся овощи и фрукты, необходимо поддерживать более низкую температуру при большей влажности воздуха по сравнению с торговыми залами ТРК.
В таких условиях продукты намного дольше остаются свежими, не заветриваются и сохраняют свой первозданный вид, что позволяет владельцам магазинов избежать убытков. Это касается и помещений гипермаркетов, где разные зоны требуют особых климатических условий.